Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20 Января 2018, 04:06:52

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Главная » 2011 » Декабрь » 22 » Правовая экспертиза проектов правовых актов
Правовая экспертиза проектов правовых актов -
22:31:04

Прокуратурой района на регулярной основе проводится работа по правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Ульяновска. Так, на изучении в прокуратуре района находился проект решения Ульяновской Городской Думы «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 25.10.2006  № 145 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий в муниципальном образовании «Город Ульяновск» (далее – проект решения). Проектом решения планировалось внести изменения в Положение «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий в муниципальном образовании «Город Ульяновск», утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 25.10.2006 № 145. Согласно вносимым изменениям муниципальным унитарным предприятиям предоставлялась возможность самостоятельно устанавливать тарифы на оказываемые ими услуги, не входящие в перечень услуг, тарифы на которые регулируются уполномоченным органом местного самоуправления. Вместе с тем, закрепление в муниципальном нормативном правовом акте подобных полномочий муниципальных предприятий являлось неправомерным и свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то органами местного самоуправления. Ряд таких случаев определен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Так, пунктом 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. То есть, указанной нормой регламентируется порядок ценообразования в конкретной сфере правоотношений, участниками которых являются организации коммунального комплекса независимо от их организационно-правовых форм. Иначе сформулированы положения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится установление тарифов на услуги, предоставляемые исключительно муниципальными предприятиями и учреждениями. Обоснование данной правовой позиции законодателя, в частности, находит свое отражение в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктом 4 статьи 8 которого установлены случаи создания унитарных предприятий, среди них - необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам). Следуя логике законодателя, унитарное предприятие - не только коммерческая организация, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли, а организация - со специальной правоспособностью и относительной самостоятельностью, создаваемая для решения определенных законодательством задач, в том числе социальных. В то же время, пункт 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривает перечня услуг, тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления. В этой связи, исходя из буквального толкования указанного положения Федерального закона № 131-ФЗ, тарификации подлежат все услуги, оказание которых осуществляют муниципальные унитарные предприятия. При этом в вышеприведенной норме Федерального закона № 131-ФЗ содержится исключение, в соответствии с которым органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не установлено федеральными законами (к примеру, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Таким образом, любые изъятия из общего правила могут быть предусмотрены лишь федеральными законами. Однако, несмотря на это, соответствующее исключение из установленного порядка, касающееся наделения муниципальных унитарных предприятий правом самостоятельно устанавливать тарифы, предполагалось предусмотреть проектом решения. Подобное намерение урегулировать рассматриваемые отношения свидетельствовало также о попытке истолковать муниципальным нормативным правовым актом положения Федерального закона  № 131-ФЗ, что недопустимо. В качестве подтверждения данного вывода можно привести постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.11.1997 № 17-П по делу о проверке конституционности Постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.071995 № 1090-1 ГД «О некоторых вопросах применения Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и от 11.101996 № 682-II ГД «О порядке применения пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно пункту 4 которого вопросы, связанные с неоднозначным пониманием правоприменителями федеральных законов, подлежат урегулированию Федеральным Собранием в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов.

Просмотров: 280 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/с 0 голосоа(ов) | Версия для печати

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование любых материалов сайта без уведомления администрации запрещено.
Оценка качества сайта  Rambler's Top100      Каталог ИТ  Яндекс цитирования