MENU

16:59:23
Прокуратура разъясняет

Теперь потребители, чьи права нарушены, до обращения в органы Роспотребнадзора обязаны попытаться добиться восстановления своих прав непосредственно у лиц, нарушивших их.

Так, в связи с внесением поправок в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок.

В соответствии со статьей 10 названного Закона основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Это означает, что при нарушении своих прав потребитель должен обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией,  только в случае неудовлетворения требований или неполучения ответа он вправе обратиться о органы Роспотребнадзора.

При этом срок, в течение которого потребитель должен получить ответ на свою претензию в названном законе прямо не установлен по причине того, что зависит от требований, изложенных гражданином (при отсутствии информации о товаре в разумный срок отказаться от его исполнения; срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней; требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования и др.).

Обратиться в территориальный орган управления Роспотребнадзора с жалобой гражданин может посредством почтовой связи, в форме электронного документа.

В обращении необходимо указать:

- наименование органа (подробную информацию о месте нахождения необходимых территориальных подразделений можно уточнить на сайте в сети Интернет www.rospotrebnadzor.ru);

- свои данные - фамилию, имя, отчество (иначе жалоба не будет рассмотрена по существу);

- адрес электронной почты или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, телефон;

- доводы о несогласии с действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта;

- подпись и дату.

К обращению необходимо приложить копию своей претензии, а также ответ на нее (при наличии) и иные документы в обоснование доводов.

Ответ на обращение потребителя должен быть направлен в его адрес не позднее 30 дней. По результатам проведенной проверки Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений.

Обращаем Ваше внимание, что такое требование о предварительном обращении к продавцу (поставщику, изготовителю), нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, то есть имеются нарушения требований санитарного законодательства (например, СанПиН) и законодательства о техническом регулировании.

Такие обращения требуют федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Следовательно, граждане могут обратиться о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или возникновения угрозы такого вреда без соблюдения так называемого «претензионного порядка».

Просмотров: 325 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0