Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 23 Июня 2018, 01:48:26

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Главная » 2010 » Декабрь » 27 » культурно-развлекательные мероприятия на территории муниципального образования «город Ульяновск»
культурно-развлекательные мероприятия на территории муниципального образования «город Ульяновск» -
21:43:09

В ходе изучения в прокуратуре района проекта постановления мэрии города Ульяновска «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения массовых культурно-развлекательных мероприятий на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее -  проект постанолвения) выявлен ряд недостатков. Проектом постановления планировалось утвердить Положение «О порядке организации и проведения массовых культурно-развлекательных мероприятий на территории муниципального образования «Город Ульяновск» (далее – Положение). В соответствии с Положением мэрия города Ульяновска наделялась правом согласования проведения массовых культурно-развлекательных мероприятий, в которых принимают участие свыше 500 человек. Изучение Положения показало, что его утверждение выходило за пределы полномочий мэрии города Ульяновска. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации основной закон государства имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Данный конституционный принцип означает, что закрепленные Конституцией Российской Федерации положения не требуют дополнительной регламентации, а в ряде случаев могут содержать указание на возможность их применения при условии принятия того или иного федерального закона (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»). В силу статьи 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В целях реализации указанного конституционного положения принят Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), статьей 2 которого установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Из содержания вышеназванных норм следует, что при проведении иного публичного мероприятия, не подпадающего под закрепленные Федеральным законом № 54-ФЗ признаки, необходимо исходить из прямого действия Конституции Российской Федерации. В связи с этим предполагаемая проектом муниципального правового акта регламентация порядка проведения культурно-развлекательных мероприятий могла привести к нарушению Конституции Российской Федерации. Кроме того, при подготовке Положения разработчиками неправильно истолкован смысл отдельных норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Так, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к числу вопросов местного значения городского округа отнесено создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Однако в Положении подобные вопросы не нашли своего отражения, в то время как значительное внимание в нем было уделено административно-разрешительным процедурам, связанным с подготовкой проведения культурно-развлекательных мероприятий. К примеру, пунктами 3.1, 32 Положения предусматривалось, что организатор культурно - развлекательного мероприятия должен представить на согласование в мэрию города Ульяновска соответствующее заявление с приложением определенного перечня документов (копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и т.д.). Изложенное свидетельствовало о наличии в Положении коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. Заключение с замечаниями на указанный проект правового акта направлено в мэрию города Ульяновска. Данное заключение рассмотрено, замечания устранены.

Просмотров: 538 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/с 0 голосоа(ов) | Версия для печати

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование любых материалов сайта без уведомления администрации запрещено.
Оценка качества сайта  Rambler's Top100      Каталог ИТ  Яндекс цитирования