Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 24 Июня 2018, 10:23:09

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Главная » 2010 » Декабрь » 27 » Надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления
Надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления -
22:54:29
В ходе осуществления надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления установлено, что отдельные нормы Административного регламента предоставления муниципальной услуги по проведению проверок соблюдения земельного законодательства по обращению граждан и юридических лиц (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 18.10.2010 № 5515, противоречили федеральному законодательству. Вопреки пункта 9 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) в подпункте 3.22 Административного регламента отсутствовало положение о необходимости указания в распоряжении председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска о проведении проверки вышеназванных реквизитов. В соответствии с подпунктом 3.22 Административного регламента срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. При этом не учтено, что согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. На основании пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. Однако подпунктом 3.12 Административного регламента установлено, что внеплановая проверка может быть проведена лишь на основании поступившего обращения гражданина или юридического лица. Исходя из содержания данного подпункта Административного регламента, при поступлении в орган муниципального контроля, к примеру, соответствующих сведений из средств массовой информации проведение проверки исключается, что, в свою очередь, влечет нарушение требований статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль – контроль за использованием земель на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Согласно пунктам 1, 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Муниципальный контроль, в том числе муниципальный земельный контроль, представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Тем не менее, Административным регламентом урегулирован порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства,  несмотря на то, что данные контрольные мероприятия – компетенция специально уполномоченных государственных органов. В частности, пунктом 1.2 Административного регламента установлено, что Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска – уполномоченный орган по проведению проверок соблюдения земельного законодательства. Аналогичными по своему содержанию являлись пункты 1.3, 1.4, 1.5 Административного регламента и др. Административный регламент содержал коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. Так, подпунктом 3.2 Административного регламента установлено, что для оказания муниципальной услуги по проведению проверок заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.2 Административного регламента. При приеме данных документов проверяется их комплектность. В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента к таким документам отнесено только заявление, составленное по форме, утвержденной приложением № 2 к Административному регламенту, из содержания которой следует, что к заявлению должен быть приложен неопределенный перечень документов. В свою очередь, пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрено, что непредставление всех необходимых документов – основание для отказа в оказании муниципальной услуги по проведению проверок. В результате реализации подобных норм у должностных лиц контролирующего органа появлялась возможность по своему усмотрению принимать решение о наличии или отсутствии оснований для принятия соответствующего заявления с целью проведения проверки. С целью устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой района на вышеназванный правовой акт принесен протест. Протест рассмотрен, правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Просмотров: 393 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/с 0 голосоа(ов) | Версия для печати

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование любых материалов сайта без уведомления администрации запрещено.
Оценка качества сайта  Rambler's Top100      Каталог ИТ  Яндекс цитирования