18:09:37 Ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина | |
Проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проверкой в деятельности комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (далее – комитет) выявлены нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан. В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Вместе с тем, вопреки указанному требованию, ответ заявителю направлен на иной адрес электронной почты, в связи с чем вопреки п. 4 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ заявитель письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в предусмотренный законом срок не получил. Более того, направленный ответ надлежащим не является и носит формальный характер. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ на орган местного самоуправления при рассмотрении обращения возлагаются обязанности по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления наделен полномочиями по получению необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Вместе с тем, вопреки указанным требованиям федерального законодательства, а также несмотря на то, что в обращении содержались сведения о контактном номере телефона заявителя, в связи с чем у ответственных работников комитета имелась возможность восполнить недостающие сведения и, при необходимости, привлечь заявителя к участию в проверке, данные полномочия ими реализованы не были. Изложенное свидетельствует о формальном отношении муниципальных служащих к рассмотрению поступившего обращения и недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей. С учетом изложенного прокуратурой района Главе администрации г. Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проверкой в деятельности комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (далее – комитет) выявлены нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан. В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Вместе с тем, вопреки указанному требованию, ответ заявителю направлен на иной адрес электронной почты, в связи с чем вопреки п. 4 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ заявитель письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в предусмотренный законом срок не получил. Более того, направленный ответ надлежащим не является и носит формальный характер. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ на орган местного самоуправления при рассмотрении обращения возлагаются обязанности по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления наделен полномочиями по получению необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Вместе с тем, вопреки указанным требованиям федерального законодательства, а также несмотря на то, что в обращении содержались сведения о контактном номере телефона заявителя, в связи с чем у ответственных работников комитета имелась возможность восполнить недостающие сведения и, при необходимости, привлечь заявителя к участию в проверке, данные полномочия ими реализованы не были. Изложенное свидетельствует о формальном отношении муниципальных служащих к рассмотрению поступившего обращения и недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей. С учетом изложенного прокуратурой района Главе администрации г. Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. | |
|