Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 25 Июня 2018, 13:02:33

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Главная » 2009 » Сентябрь » 27 » Нормотворчество
Нормотворчество -
15:14:49

Одним из направлений деятельности прокуратуры района является осуществление правовой экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

Так, прокуратурой района было подготовлено отрицательное заключение на проект решения Ульяновской Городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 № 135 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Ульяновск» (далее – проект решения).

Проект решения принят представительным органом с целью предоставления льготы по уплате земельного налога учебным заведениям системы потребительской кооперации.

В соответствии с п. 3 ст. 11.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Анализ ст.ст. 50, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2, 9, 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» позволяет сделать вывод, что государственные и муниципальные образовательные организации могут образовываться только в форме учреждения, негосударственные образовательные организации, главным образом, создаются в двух организационно-правовых формах: учреждение и автономная некоммерческая организация.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов

Организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы.

В свою очередь, под потребительским обществом понимается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов; под союзом потребительских обществ - добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ.

Исходя из содержания приведенных ном, государство и (или) муниципальное образование не являются участниками (пайщиками) потребительского общества (союза).

Закон содержит императивную норму относительно взаимоотношений государства, органов местного самоуправления с потребительскими обществами (союзами): государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации (ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1).

Что касается имущества, закрепленного за потребительскими обществами, то оно, на основании ч. 3 ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации, принадлежит им на праве частной собственности.

Учитывая изложенное, предоставление льготы по уплате земельного налога учебным заведениям системы потребительской кооперации является  недопустимым.

Как отмечалось ранее, систему образовательных организаций составляют государственные и муниципальные учреждения, а также частные учреждения и автономные некоммерческие организации.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 потребительское общество, кроме прочего, имеет право создавать учреждения.

Как следует из ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение создается гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Соответственно, имущество, закрепленное за учреждением и используемое им для осуществления своей уставной деятельности, может находиться в частной, государственной либо муниципальной собственности.

В связи с этим созданное потребительским обществом образовательное учреждение будет являться частным.

Поэтому предоставление налоговой льготы исключительно частным образовательным организациям повлечет нарушение п. 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому запрещается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности.

Учитывая замечания прокуратуры района, представительным органом муниципального образования «Город Ульяновск» проект решения принят не был.

 

Просмотров: 664 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/с 0 голосоа(ов) | Версия для печати

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование любых материалов сайта без уведомления администрации запрещено.
Оценка качества сайта  Rambler's Top100      Каталог ИТ  Яндекс цитирования