MENU

17:18:25
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. В ст. 33 Конституции Российской Федерации закреплено право на обращение. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления.

Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:

- обратиться как индивидуально, так и в группе с другими лицами (коллективно); устно на личном приеме, письменно, направив обращение по почте или через Интернет;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если оно не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

- прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял обращение, заявление в произвольной форме;

- обжаловать в вышестоящий орган или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.

 Что необходимо знать, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

- указать в обращении Ф.И.О., почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, или электронный адрес;

- написать текст разборчивым почерком или напечатать его на компьютере, поставить подпись и дату;

- в подтверждение изложенных доводов к обращению можно приложить документы или иные материалы.

Что не допускается указывать в обращении?

- употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.

В случае получения такого обращения государственный орган или орган местного самоуправления вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Регистрация обращений производится в течение 3 дней с момента его поступления.

Установленный срок рассмотрения письменного обращения – 30 дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

Какая ответственность установлена за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру Ленинского района г.Ульяновска (адрес: г. Ульяновск, ул.Красноармейская, д. 2А)

В случае нарушения порядка рассмотрения обращения прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.

Просмотров: 130 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0