MENU

11:28:52
Прокуратура разъясняет федеральное законодательство

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Так, в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность (включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами), либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Объективная сторона данного правонарушения заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.

Правонарушение будет являться оконченным, если в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с перечисленной выше категорией лиц работодателем не предприняты меры по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы.

Субъектами указанного правонарушения являются должностные лица организаций-работодателей (таким лицом будет являться ее руководитель), индивидуальные предприниматели и юридические лица.

К примеру, сотрудник отдела кадров не будет являться лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими. В связи с этим, он не будет является субъектом административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и неосторожно. В любом случае при привлечении к административной ответственности должна быть в обязательном порядке установлена вина правонарушителя.

В частности, если работодатель не знал и не мог знать о прежнем месте работы бывшего служащего (в силу предоставления им недостоверных сведений, отсутствием трудовой книжки ввиду ее утраты и др.), то указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины работодателя и, соответственно, состава административного правонарушения по статьей 19.29 КоАП РФ.

Полномочиями по возбуждению данной категории дел наделен прокурор, а по рассмотрению - судьи судов общей юрисдикции.

Верховный суд в «Обзоре практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утв. Президиумом Верховного суда РФ от 30.11.2016 г., отметил, что административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

Просмотров: 373 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0