Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 18 Июня 2018, 18:29:38

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Участие прокуратуры в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления
Участие прокуратуры в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления -
21:38:56

Прокуратурой района на регулярной основе проводится работа по правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Ульяновска. Так, на изучении в прокуратуре района находился проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Ульяновской Городской Думе» (далее – проект решения). Проектом решения планировалось утвердить Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Ульяновской Городской Думе (далее – Положение). Принятие проекта решения согласно статьям 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статье 30 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» относится к компетенции Ульяновской Городской Думы. Вместе с тем, по результатам изучения утверждаемого проектом решения Положения имелись замечания. Так, пункт 2.8 Положения содержал коррупциогенный фактор,  выраженный в широте дискреционных полномочий и предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика). Согласно данному пункту Положения муниципальный служащий (гражданин) исключался из кадрового резерва, в том числе, в иных случаях, препятствующих принятию на муниципальную службу и ее прохождению. Следовательно, перечень оснований для исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва являлся открытым, в связи с чем у правоприменителя появлялась возможность неограниченных пределов усмотрения. Исходя из содержания пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», положения нормативного правового акта должны быть определенными. Более того, критерий определенности правовой нормы находит свое отражение в многочисленных решениях Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 07.12.2010 № 1570-О-О, от 07.12.2010 № 1622-О-О, от 01.11.2007 № 948-О-О, от 18.01.2001 № 6-О и др.). В частности, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2001 № 6-О общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность ее содержания, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона. В свою очередь, в силу подпункта «в» пункта 4 Методики юридико-лингвистическая неопределенность правовой нормы является коррупциогенным фактором. Вместе с тем, отдельные нормы Положения требованиям определенности правового регулирования не соответствовали. Согласно пункту 2.3 Положения включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществлялось на основании протокола конкурсной (аттестационной) комиссии либо в соответствии с визой председателя Ульяновской Городской Думы на соответствующем заявлении. В то же время, исходя из пункта 2.2 Положения, муниципальный служащий либо гражданин мог быть включен в кадровый резерв, в том числе, и на основании представления-ходатайства руководителя структурного подразделения Ульяновской Городской Думы, процедура рассмотрения которого Положением не регламентировалась. Кроме того, не ясны правовые последствия непредставления муниципальным служащим (гражданином) председателю представительного органа документов, необходимых для рассмотрения его заявления о включении в кадровый резерв: анкеты, паспорта и др. По результатам изучения проекта решения составлено соответствующее правовое заключение, которое направлено в Ульяновскую Городскую Думу (заключение рассмотрено, замечания устранены).

 

Просмотров: 399 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/с 0 голосоа(ов) | Версия для печати

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Использование любых материалов сайта без уведомления администрации запрещено.
Оценка качества сайта  Rambler's Top100      Каталог ИТ  Яндекс цитирования