Теперь потребители, чьи права нарушены, до обращения в органы Роспотребнадзора обязаны попытаться добиться восстановления своих прав непосредственно у лиц, нарушивших их.
Так, в связи с внесением поправок в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок.
В соответствии со статьей 10 названного Закона основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Это означает, что при нарушении своих прав потребитель должен обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией, только в случае неудовлетворения требований или неполучения ответа он вправе обратиться о органы Роспотребнадзора.
...
Читать дальше »