MENU

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Управлением муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска требований законодательства при проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц.

Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" начальником Управления муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска не было обеспечено размещение в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" сведений о результатах проверки хозяйствующего субъекта, при этом копии результатов проверки в установленный законом срок в прокуратуру района представлены не были.

По результатам проверки прокурором района в отношении начальника Управления муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска вынесено поставление о возбуждении административного дела по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местн ... Читать дальше »

Просмотров: 177 | Дата: 19 Сентября 2019 Читать дальше...

Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных правонарушений остаются одними из наиболее актуальных применительно к деятельности хозяйствующих субъектов – юридических лиц.

В этой связи в правоприменительной практике, особенно среди субъектов предпринимательской деятельности, в настоящее время сложилось убеждение, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность для юридических лиц.

Вместе с тем, в отличие от уголовного законодательства Кодексом Российской Федерации об админи ... Читать дальше »

Просмотров: 185 | Дата: 19 Сентября 2019 Читать дальше...

Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что перечень животных, запрещённых к содержанию, и перечень случаев, при которых допускаются их содержание и использование, утверждаются Правительством России.

С целью реализации норм федерального законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию.

Указанным перечнем, в который включено 33 вида животных, устанавливается запрет на содержание и использование животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от возможных условий содержания их в неволе, что может неблагоприятно влиять на состояние их здоровья, вплоть до гибели.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 819 запрет на содержание включенных в перечень животных не распространяется на:

- временное содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе (за исключением содержания в жилых помещениях) пострадавших и (или) травмированных животны ... Читать дальше »

Просмотров: 196 | Дата: 19 Сентября 2019 Читать дальше...

Федеральным законом от 02.08.2019 № 308-ФЗ введены в действие примечания к статье 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Напомним, что статья 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

В примечаниях к статье определены критерии отнесения предметов и устройств к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, что позволит их отличить от технических средств, которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, и таким образом избежать сложностей в толковании широкого круга понятий, близких по смыслу друг к другу, при квалификации соответствующих деяний.

Под    специальными    техническими   средствами, предназначенными   для   негласного  получения  информации, понимаются  приборы, системы, комплексы, устройства, специальные  инструменты  для  проникновения  в  помещения и (или) на другие объекты и программное  обеспечение  для  электро ... Читать дальше »

Просмотров: 226 | Дата: 19 Сентября 2019 Читать дальше...

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ дополнена статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Напомним, что статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право работника на выбор кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. При этом, сообщить в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы необходимо не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Новая редакция части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения предусмотрена в виде предупреждения либо административного штрафа для должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей, а для юридических от 30 000 до 50 000 рублей.

Изменения вступили в законную силу 06.08.2019.

Просмотров: 186 | Дата: 19 Сентября 2019 Читать дальше...

Федеральным законом от 02.08.2019 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующие недопустимость участия в производстве по уголовному делу лиц, подлежащих отводу.
     В отличие от предыдущей редакции в статье 62 УПК РФ появилась ч. 3, которая гласит: «В случае отказа в удовлетворении заявления об оводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается», а также ч. 4, которая гласит: «Решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу».
     В связи с изменением ст. 62 УПК РФ в часть 2 ст. 256 УПК РФ после слова «отводах» внесены дополнения словами «за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 62 настоящего Кодекса».
     Таким образом, законодатель детально урегулировал порядок подачи заявлений об отводе, исключив немотивированные новыми основаниями повторные заявления. Вместе с тем, оставил возможность повторной подачи такого заявления в ходе ... Читать дальше »

Просмотров: 232 | Дата: 19 Сентября 2019 Читать дальше...